Атомная бомба

миниатюра

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам бомбардировки наземных надводных и подводных целей.
Известна авиационная бомба, содержащая систему управления по патенту РФ на изобретение № 2232973.Недостаток низкая скорость полета на конечном участке траектории и недостаточная эффективность управления.
Известна управляемая авиационная бомба FX 1400, Германия, сайт Интернет http://base13/glasnet.ru, . Эта бомба содержит корпус, внутри которого установлено взрывное устройство, систему управления, стабилизаторы, привода стабилизаторов.
Недостатки: низкая скорость на последнем участке траектории и очень низкая точность попадания. Вероятность поражения линкора при бомбометании с высоты 7 км составляет 0,13, а при бомбометании с высоты 4…5 км примерно 0,2…0,3, что практически не допустимо из-за большой стоимости бомбы и невозможности бомбардировок с более низких и даже с указанных высот. При бомбардировке с высот 20 км…30 км, бомбардировщик остается практически неуязвимым, но вероятность попадания даже управляемой авиационной бомбы в круг диаметром 1 км равна практически нулю.
Известна атомная бомба из сайта Интернет http://hirosima.scepsis.ru/weapon/structure_1.html .
Эта атомная бомба содержит корпус с неуправляемыми хвостовыми стабилизаторами, ядерный заряд, содержащий конвенторный взрыватель, плутоний, систему управления с датчиком инициирования взрыва, резервуар бериллиевой смеси.
Недостатки те же самые.
Задача создания изобретения повышение скорости полета атомной бомбы, и точности попадания при бомбометании с очень больших высот.
Атомная бомба (рис. 1…4) содержит осесимметричный корпус 1, и хвостовой стабилизатор 2, выполненные с возможностью поворота воздушного потока для управления полетом атомной бомбы. Внутри корпуса 1 установлены ядерный заряд 3, выполненный кольцевой формы и топливный бак 4. Предпочтительно топливный бак 4 выполнить торроидальной формы (или пустотелого цилиндра).

Рис.1
Также внутри корпуса 1, вдоль его оси в центральной части установлен газотурбинный двигатель 5, работающий на жидком топливе возможно применение сверхзвукового газотурбинного двигателя). Атомная бомба имеет систему управления, установленную внутри корпуса 1.
Газотурбинный двигатель 5 состоит из воздухозаборника 6 , компрессора 7, состоящего в свою очередь из статора компрессора 8 и ротора компрессора 9, камеры сгорания 10, с форсунками 11, к которым подключен топливопровод 12 с топливным насосом 13, имеющим привод насоса 14. За камерой сгорания 10 установлена турбина 15, содер-жащая сопловой аппарат 16 и рабочее колесо турбины 17. На выходе турбины 15 установлен газовод 18 и реактивное сопло 19. На валу 20, установлены все узлы ротора, а именно ротор компрессора 9 и рабочее колесо турбины 17. Все остальные узлы газотурбинного двигателя 5 образуют статор 21, в который входят воздухозаборник 6, статор компрессора 8, камера сгорания 10 и реактивное сопло 19.
Ядерный заряд 3 содержит конвенторный взрыватель 22, плутоний (уран) 23 и ре-зервуар берриллевой смеси 24, который предпочтительно установить по центру вдоль оси бомбы, внутри газовода 18.
Система управления содержит бортовой компьютер 25, соединенный с контроллером двигателя 26, который соединен с приводом насоса 14. В систему управления входят поворотные лопасти 27 , установленные внутри цилиндрического обтекателя 28 хвостового стабилизатора 2 с приводами 29. Система управления также содержит датчик (датчики) инициирования взрыва 30.
Система управления содержит акселерометр 31 и магнетометр 32 для измерения углов ориентации снаряда в полете, которые соединены с бортовым компьютером 25.
К бортовому компьютеру 25 может быть подсоединено приемно-передающее устройство 33 (рис. 2), к которому подсоединена антенна 34. Антенна 34 имеет кольцевую форму, а участок корпуса 1 в районе расположения антенны 34 выполнен радиопрозрачным.

Рис.2
Внутри корпуса 1 (рис. 3) может быть установлено приемное устройство системы глобального позиционирования 35 , который также подключен к бортовому компьютеру 25 и к антенне 34. Все соединения выполнены проводными связями 36. В глобальную сис-тему позиционирования (Глонас или GPS) входят спутники 37, связанные с антенной 34 по радиоканалам 38.

Рис.3
Возможна установка в передней части корпуса видеокамеры 39 которая соединена с бортовым компьютером 25 (рис. 4).

Рис.4
При применении атомной бомбы в оперативную память бортового компьютера 25 вводят исходные данные полета. Атомную бомбу сбрасывают с самолета с высоты 20 …30 км. Потом запускают газотурбинный двигатель 5, при этом бортовой компьютер 25 подает команду на привод насоса 14 и на топливный насос 13. Топливо подается из топ-ливного бака 3 в камеру сгорания 10, где воспламеняется при помощи электрозапальника (на рис. 1…4 не показан). Продукты сгорания приводят в действие рабочее колесо турбины 17, которое раскручивает через вал 20 ротор компрессора 9.
Применение жидкого топлива, а также кислорода атмосферного воздуха позволяет получить преимущество в дальности полета по сравнению с твердотопливными реактивными снарядами, т. к. теплотворная способность жидкого топлива больше, чем у твердого в 3…4 раза, а окислитель в форме кислорода воздуха берется из атмосферы.
Автономное управление осуществляет компьютер 25, подавая сигналы на привод насоса 12 и на приводы 29.
Для варианта (рис. 2) с радиоуправлением сигнал, например, с самолета подается по радиоканалу 38 на антенну 34 и далее на приемно-передающее устройство 33 и на компьютер 25 для управления полетом и взрывом.
Для варианта (рис. 3) при полете приемник системы глобального позиционирования 36 (системы ГЛОНАС или GPS) принимает сигнал с трех спутников 37 системы по радиоканалам 38 определяет собственные координаты. Используя заложенную программу посредством воздействия бортового компьютера 25 приводы насосов 14, и далее на топливные насосы 13 можно уменьшить или увеличить тягу газотурбинного двигателя 5, и тем самым изменить траекторию полета атомной бомбы по дальности. Управление по всем углам: тангажу, рысканию и крену выполняют приводы 29.
По команде с бортового компьютера 25, переданной на датчик инициирования взрыва 22 (рис. 1…4) ядерный заряд 2 может быть взорван, например в полете на определенной высоте или при попадании цели в объектив видеокамеры 39.
Исходные данные об угловой ориентации атомной бомбы постоянно контролируют акселерометр 31 и магнетометр 32. Магнетометр 32 определяет азимут движения атом-ной бомбы, а акселерометр 31 ее отклонение от направления вектора тяжести. Размещение этих датчиков в невращающемся корпусе 1 исключает влияние центробежных сил на показания датчиков.
Применение изобретения позволило:
— повысить скорость атомной бомбы в падении до сверхзвуковой, за счет применения газотурбинного двигателя,
— повысить точность попадания до 2…5 м при бомбометании с высоты более 20 30 км за счет применения систем радиоуправления, глобального позионирования и/или видеокамеры,
— повысить мощность и КПД газотурбинного двигателя при меньших габаритах ,
— обеспечить хорошую стабилизацию атомной бомбы в полете из-за применения управляемых хвостовых стабилизаторов,
— уменьшить нагрузки на приборы и датчики системы управления бомбы,
— улучшить и упростить управляемость бомбой в полете,
— уменьшить поперечные габариты бомбы за счет размещения газотурбинного двигателя вдоль ее оси и выполнения ядерного заряда кольцевым. (В виде пус-тотелого цилиндра.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.