Форсуночный блок камеры сгорания ГТД

миниатюра 3

Группа изобретений относится к газотурбинный двигателям, в том числе, к авиационным и стационарным газотурбинным двигателям ГТД и может найти применение в авиа-строении, судостроении, на газоперекачивающих станциях и для пиковых энергетических установок в качестве привода для электрогенератора, предназначенного для выработки электроэнергии.
Форсуночный блок камеры сгорания ГТД (рис. 1…5) содержит плиту 1. с коллектором 2 имеющим полостью 3.

На плите 1 установлены форсуночные модули 4, размещенные в несколько концентричных рядов 5. В плите 1 выполнены несквозные отверстия 6, которые заканчиваются цилиндрическими камерами 7 и топливные каналы 8 для подвода топлива к форсуночным модулям 4
Форсуночные модули 4 в рядах 5 могут быть установлены в шахматном порядке (фиг. 5), что предпочтительнее, т. к. позволит разместить большее количество форсуночных модулей 4. Форсуночные модули 4 содержат корпус 9, цилиндрической формы, центральное тело 10, выполненное внутри корпуса 9, уступ для крепления 11, выполненный на одном торце корпуса 9, камеру смешения 12 – на другом торце и несквозной топливный канал 13, выполненные в центральном теле 9 и уступе для крепления 11. Камера смешения 12 выполнена в форме усеченного конуса. Несквозной топливный канал 13 сообщается с тангенциальными отверстиями 14, Центральное тело 10 и корпус 9 соединены лопатками 15, установленными наклонно, между которыми выполнены воздушные канал 16 (рис. 2). В плите 1 против воздушных каналов 16 выполнены воздушные каналы 17 (от 3-х до 6-ти ), разделенные перемычками 18 обтекаемой формы (рис. 1).

рис.1рис.2
Оптимальные размеры форсуночных модулей;
h = (0,1…0,5) H
где h- выступание центрального тела внутрь камеры смешения,
H – высота камеры смешения.
Для обеспечения работы камеры сгорания она имеет трубопровода 19 (рис. 1)
Коллектор 2 может быть выполнен с обтекателем 20, который присоединен к нему сваркой 21.
При работе камеры сгорания топливо подается по трубопроводу 19 в полость 3 коллектора 2, потом по топливным каналам 8 в цилиндрические камеры 7 и далее — по тангенциальным отверстиям 14 в несквозные топливные каналы 13. Воздух подается через воздушные каналы 17 в воздушные каналы 16, и смешивается с топливом в камере смешения 12. Качественная топливовоздушная смесь сгорает в камере сгорания.

рис.3рис.4рис.5

Конструкция форсуночного модуля обеспечивает более качественного перемешивание топлива с воздухом.
Применение изобретения позволило:
1. Обеспечить эффективное плавное регулирование расхода топлива в газотурбинном двигателя с сохранением практически постоянного перепада давления на всех режимах, особенно в режиме «малого газа».
2. Обеспечить увеличение полноты сгорания на всех режимах за счет особенностей конструкции камеры сгорания и форсуночных модулей.
3. Обеспечить низкую эмиссию вредных веществ за счет качественного перемешивания топливо-воздушной смеси и за счет перемешивая продуктов сгорания в том числе воздухом, подаваемым в зону горения средствами для подачи и закрутки воздуха..
4. Обеспечить равномерное поле температур на выходе из камеры сгорания.
5. Уменьшить радиальную неравномерность поля температур на выходе из камеры сгорания на надежность работы сопловых и рабочих лопаток и исключить вредное влияние окружной неравномерности.

Автор статьи патентный поверенный РФ Болотин Николай Борисович

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.