Как значительно повысить эффективность использования природного газа и получить экономию газа в газовой промышленности и теплоэнергетике

рис.минитюра

Природный метановый газ-основа всей теплоэнергетики в России и в мире. Однако пока он весьма неэкономно транспортируется с мест добычи до оконечных потребителей и неэффективно расходуется в теплоэнергетике – как на крупных и средних теплоэлектростанциях(ТЭЦ), так и в котельных. Как радикально снизить потери природного газа на транспортировке и при его потреблении – об этом настоящая статья .

Настоящая поисковая научно-техническая энергетическая разработка относится к энергетике, а точнее, для энергетического усовершенствования многочисленных энергетических установок, с различными тепловыми машинами, работающими на природном газе.

Основная идея данной статьи – обоснование реализуемости и перспективности достаточно простой электрохимической технологии активации природного топливного метанового газа путем его частичной электрической плазмохимической конверсии для значительного повышения калорийности топливного газа (до 10-15%). Эта прогрессивная электроплазмохимическая технология, реализованная в виде достаточно простых устройств, может быть широко применена в любом тепловом двигателе, работающем на любом топливном газе. Она применима и на транспорте, работающем на газу, и в теплоэнергетике, и в газовой промышленности. Например, она применима с мощными газотурбинными двигателями(ГТД) на газоперекачивающих станциях и силовых установках ТЭЦ. Эта разработка предназначена для массового внедрения в теплоэнергетике, например, на теплоэлектростанциях,–для выработки тепловой и электрической энергии -путем более эффективного преобразования химической энергии природного газа в силовом агрегате ГТД с относительно высоким КПД, что достигнуто применением в топливной система тепловой машины электрического активатора топливного газа. Статья написана в научно– популярном стиле, хорошо иллюстрирована и предназначена для широкой аудитории, для всех, кто интересуется новыми энергетическими технологиями и энерготопливосбережением.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Реферат
Введение
Фото силовых установок с мощными газотурбинными двигателями в агрегатах газоперекачки в магистральных газопроводах и в теплоэнергетике
Примерная оценка потерь газа при транспортировке его в протяженных магистральных газопроводах России
Постановка задачи снижения потерь газа и главный путь ее решения
План действий по внедрению электроактиватора газа метана -типа АТГ-1
Электроплазмохимический реактор для эффективной конверсии
природного метанового газа
Блок – схема простого электроплазменного реактора для конверсии метана Фото работы электроплазмохимического реактора для конверсии метана
Кратко о сущности процессов электрической плазмохимической конверсии метана

Описание конструкции опытного образца простого варианта электрического плазмохимического реактора для конверсии метанового газа -активатора газа АТГ-1

Описание работы опытного образца активатора газа АТГ-1

Выводы
Заключение
Литература

Приложения
1. Приложение1 Расчет расхода метанового природного газа на работу всех газоперекачивающих агрегатов России
2. Приложение 2 Расчет расхода метанового природного газа на работу всех ТЭЦ России

ВВЕДЕНИЕ
Природный метановый газ-основа всей теплоэнергетики в России и в мире. Примерно половина всего добываемого в стране метанового газа идет на нужды теплоэнергетики в России и на экспорт в теплоэнергетике стран Европы Однако пока метановый газ весьма неэкономно транспортируется с мест добычи до оконечных потребителей и неэффективно расходуется в теплоэнергетике – как на крупных и средних теплоэлектростанциях(ТЭЦ), так и в котельных.
Главная причина огромных потерь газа про его транспортировке в магистральных газопроводах России и мира на станциях газоперекачки -относительно низкая калорийность исходного природного газа метана и его неполное сгорание в мощных тепловых машинах –газовых ГТД. Аналогичная причина значительных энергетических потерь и в теплоэнергетике, на крупных ТЭЦ, поскольку в качестве силовых агрегатах для выработки электроэнергии там тоже используются зачастую мощные силовые газотурбинные двигатели (ГТД). Неполное сгорание метанового газа во всех этих энергетических объектах приводит в прогрессирующему экологическому загрязнению атмосферы в глобальном масштабе и усиливает глобальное потепление климата

рис1

Фото магистрального газопровода России

рис.2

Фото серийного газоперекачивающего агрегата Волга

рис.3

Фото машинного зала мощной газовой теплоэлектростанции , с газотурбинными силовыми энергоустановками для выработки электроэнергии

Ориентировочная оценка потерь метанового газа при транспортировке его в протяженных магистральных газопроводах России
ГАЗОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – ТРАНСПОРТ ПРИРОДНОГО ГАЗА К примеру, по пути транспорта газа в Европу из Сибирских месторождений (с протяженностью газопровода почти 8 тыс км)в этих магистральных газопроводах РФ и Европы теряется почти 80% исходного газа на работу многочисленных газоперекачивающих станций (ГПА) с мощными газотурбинными двигателями ГТД. Каждый такой газовый ГТД «съедает» на свою работу до 4% прокачиваемого через трубу магистрального газопровода -объема природного газа. Нетрудно подсчитать, что при наличии 20-40 ГПА в магистральном газопроводе суммарные потери газа составят уже 40-80% ! Цена только 1% экономии газа в магистральных газопроводах страны –многие это многие миллиарды рублей экономии газовиков -в год Более подробно эти экономические расчеты финансовых потерь газовиков и теплоэнергетиков страны даны в приложении
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ГЛАВНЫЙ ПУТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Как радикально снизить потери природного газа при его транспортировке в магистральных газопроводах и при его потреблении на ТЭЦ ? Как существенно повысить экологическую чистоту отходящих газов при сжигании метанового газа в ГПА и ТЭЦ ?
Наш краткий и простой ответ — такой –для начала надо повысить калорийность метана посредством его конверсии в синтез-газ хотя бы той части этого газа из газовой магистрали, которая идет на питание многочисленных газоперекачивающих агрегатов с мощными ГТД. Этим эффективным устройством для электрокрекинга метана является предлагаемый нами достаточно простой к по конструкции электроактиватор топливного газа АТГ-1
Примерный план работы и действий по внедрению электроактиватора метана АТГ-1 в магистральных газопроводах и на ТЭЦ и примерные затраты на это внедрение
В нашей стране работает в настоящее время примерно 4 тысячи газоперекачивающих станций (ГПС), которые размещены в различных магистральных газопроводах. Начать внедрение АТГ –надо на нескольких ГПА и затем после положительных испытаний продолжить массовое внедрение этих активаторов газа по всей стране на всех ГПС. Одновременно надо начать внедрение АТГ-1 и на ТЭЦ большой и средней мощности несколько Мвт. Затем надо довести до промышленного образца и внедрить на всех ГТД в газовой промышленности и на ТЭЦ и эффективные озонаторы воздуха нашей конструкции. Они позволят намного более полно сжигать метановый газ в камерах сгорания ГТД, поскольку озон О3-самый лучший окислитель из всех газов. В итоге, мы повысим полноту сгорания метанового газа в камерах ГТД почти на 4-7% , что и приведет в итоге к существенной экономии газа в магистральных газопроводах России, как минимум, на 20%, что в сумме экономии исчисляется многими миллиардами рублей в год. Отметим, что предлагаемые нами устройства электроактиваторов метанового газа достаточно просты по конструкции. И поэтому для их окончательной доводки, всесторонних испытаний и доведения их до промышленных образцов с сертификацией и освоения их массового производства, должно вполне хватит суммы финансирования в размере примерно 1,5-2 млрд рублей. При условии наличия сильной команды и дружной скоординированной работы смежников –соисполнителей данной важной поисковой научно- опытно-конструкторской работы. Срок окупаемости этого весьма полезного изделия АТГ-1 для газовиков и теплоэнергетиков не только РФ но и многих иных стран, добывающих, транспортирующих и потребляющих природный газ в целях энергетики -менее года — при экономии газа всего в 2-3 % Поэтому вполне возможна и международная кооперация для освоения и внедрения данного актуального изделия для всей мировой энергетики -в сжатые сроки .
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР- АКТИВАТОР
ДЛЯ КОНВЕРСИИ ПРИРОДНОГО МЕТАНОВОГО ГАЗА
Предложенное эффективное устройство-активатор топливного газа-АТГ- 1 относится к устройствам приготовления топлива, конкретнее к плазмоэлектрохимическим реакторам – для эффективной конверсии природного газа А если проще – относится к классу электроактиваторов топлива, и может найти широкое применение, например, в тепловых двигателях внутреннего сгорания и в теплоэнергетике. Применим в основном для активации природного газа, используемого в качестве топлива в ДВС и в газовых турбинах газоперекачивающих станций и ТЭЦ посредством его частичной электроплазмохимической конверсии в коронном электрическом разряде .
Блок – схема и краткое описание устройства простого электроплазменного реактора для конверсии метана активатора топливного газа АТГ-1
Простейший электроплазмохимический реактор такого типа показан ниже на блок -схеме. Он состоит из полой стальной трубы,на внутреннюю поверхность которой может быть нанесено каталитическое никелевое покрытие. Внутрь трубы на диэлектрических опорах вставлен продольный центральный стальной электрод с никелевым покрытием. Высоковольтное электрическое напряжение порядка 30-Кв подведено к нему через соединительный электрод и врезной патрубок в главной трубе реактора от маломощного электрического высоковольтного блока. Внутри данного реактора при подаче напряжения на центральный электрод возникает мощный коронный электрический разряд, который и обеспечивает эффективную электроплазменную конверсию протекающего через реактор исходного природного метанового газа (фото работы такого реактора прилагается).

рис.5

Фото Работа плазмохимического электроактиватора метанового газа Коронный электрический разряд в метановом газе в стальной трубе

Обозначения элементов (сквозные единые в статье :1. стальная труба 5.центральный продольный металлический электрод 6.металлическая звездочка 9- диэлектрические ребра жесткости подвеса –крепления центрального электрода 46. коронный электрический разряд в трубе 1 .
Краткое пояснение принципа работы электроплазмохимического реактора для конверсии метанового газа
Конверсия метанового газа –это достаточно известная технология переработки исходного газа с целью изменения состава исходной газовой смеси для улучшения его характеристик. По мере развития электрохимических технологий и экспериметальных исследований , ученым становится все более понятным что наиболее перспективным методом конверсии метана в синтез-газ является электроплазмохимический метод с использованием коронного электрического разряда в специальном реакторе . Причем, как показывают наши опыты, наиболее эффективно осуществлять плазмохимическую конверсию именно нагретого и увлажненного природного метанового газа в относительно простом реакторе электроплазмохимическим методом в мощном коронном электрическом разряде. В результате сложных электрохимических реакций и превращений составляющих молекул фракций метана, и водяного пара, происходящих внутри такого реактора , включающих электроплазменный крекинг и электрориформинг исходного топливного газа при наличии никелевого катализатора, электродиссоциация водяного пара малой концентрации ,и многие иные малоизученные электрофизические процессы в метановом газе ,проходящем через зону коронного электрического разряда в реакторе, существенно изменяется состав исходного газа вплоть до образования синтез-газа, повышается содержание водородсодержащих газов, возрастает его теплоемкость на 15-20% и полнота его сгорания. Эти выводы сделаны нами на основе многолетних экспериментальных исследований различных вариантов данных реакторов . В статье эти электроплазмохимические реакторы названы упрощенно –просто активаторами топливного газа. Классическая паровая конверсия метана без использования электрических разрядов и катализаторов идет по реакции СН4 + Н2О + 2,1 эВ = СО + 3Н2
при температуре 1300 – 1900 °К и давлении выше 0,5 МПа.
(Справочник химика Конверсия метанового газа

http://www.xumuk.ru/bse/1336.html

Электрическая плазмокаталитическая паровая конверсия метана с использованием электрического коронного разряда в рациональных режимах по аналогичной реакции с аналогичным выходом синтез-газа, близким к 100 %, возможна в таком реакторе при намного более низкой температуре и более низком избыточном давлении, что обеспечивает существенную технологическую и энергетическую простоту ее осуществления и дополнительную экономическую выгоду, так как в газопроводах для топливного питания газотурбинных двигателей ГТД метановый газ уже под давлением примерно 30-40 атмосфер и нагрет почти до 100 град Цельсия после компрессора и поэтому не требуется дополнительно греть реактор.

Описание конструкции опытного образца простого варианта электрического плазмохимического реактора для конверсии метанового газа -активатора газа АТ-1

Конструкторское бюро — КБ «Нитрон» разработало опытно конструкторскую техническую документацию мощного Активатора топливного газа АТГ – 1 (рис. 1…18) для встраивания его в питающий газопровод серийного газотурбинного двигателя типа НК 36 Этот активатор содержит цилиндрический корпус 1, выполненный металлическим (из прочной стали ) и одновременно выполняет роль внешнего электрода, рабочую полость 2 внутри цилиндрического корпуса 1, и два соединительных элемента 3 и 4. Внутри цилиндрического корпуса 1 вдоль его оси установлен центральный электрод 5 (рис.1), который выполнен в виде стержня, он выполнен металлическим с остороконечными выступами 6 для инициализации коронного разряда и зафиксирован в рабочей камере 2 при помощи, по меньшей мере, одного устройства крепления 7 и содержит обтекатели 8.

рис.1

На рис. 1 …5 приведено крепление при помощи одного устройства крепления 7, а на рис. 5 и 6 при помощи двух устройств для крепления.
Конкретно центральный электрод 5 может быть выполнен в виде болта, а роль остроконечных выступов 6 выполнять резьба. Центральный электрод 5 установлен внутри цилиндрического корпуса 1 вдоль его продольной оси на двух центраторах 9.
Центраторы 9 предназначены для предотвращения поворота центрального электрода 5 и его касания с цилиндрическим корпусом 1 и содержат внутреннее диэлектрическое кольцо 10, внешнее диэлектрическое кольцо 11 и диэлектрические стойки 12 (не менее трех).
Устройство крепления 7 содержит металлическое кольцо 13 с резьбовым отверстием в которое ввернута шпилька 14. Шпилька 14 изолирована от цилиндрического корпуса 1 при помощи изолируюшей втулки 15, в которой она размещена. Изолирующая втулка 15 частично размешена в металлической втулке 16, приваренной к цилиндрическому корпусу 1. Над изолирующей втулкой 15 на шпильке 14 установлены уплотнительная шайба 17 и металлическая шайба 18, поджатые гайкой 19. Под гайкой 19 зажат клеммный наконечник 20 (рис. 1 и 2).
Снаружи цилиндрического корпуса 1 при помощи высоковольтных проводов 21 к корпусу 1 и клеммному наконечнику 20 присоединен блок высокого напряжения 22, выполненный например, с выходным напряжением порядка 10 … 500 киловольт, электрически присоединённый проводами низкого напряжения 23 через выключатель 24 к источнику энергии 25, например, к аккумуляторной батарее. Один высоковольтный провод 21 заземлен на заземление 26.

рис.4
Цилиндрический корпус 1 может выполнять функцию внешнего электрода 27 или внешний электрод 27 выполнен отдельно от корпуса (рис. 6 и 7) и соединен с ним тоководами 28.

рис.6

Устройство может иметь входной и выходной патрубки 29 и 30 (рис. 8). Соединительные элементы 3 и 4 могут быть непосредственно присоединены к цилиндрическому корпусу 1 или к патрубкам 29 и 30 и выполнены в виде фланцев 31 с отверстиями 32 (рис . 9) или ниппеля 33 с накидными гайками 34 (рис. 10).
На фиг. 11 приведен внешний вид простейшего по конструкции устройства.

рис.9

Устройство может быть снабжено (рис. 12) двумя кольцевыми постоянными магнитами 35 и 36 с осевой намагниченностью, плотно размещёнными на цилиндрическом корпусе 1 снаружи или внутри него (рис. 13).

рис.12

Устройство может быть снабжено (фиг. 14) также несколькими радиальными постоянными магнитами 37 и 38 с радиальной намагниченностью, плотно размещёнными на цилиндрическом корпусе 1 снаружи или внутри него (рис. 14)

рис.14
На рис. 15 и 16 приведена схема установки активатора с состав газоперекачивающего агрегата – ГПА.

рис.16

Между подводящей и отводящей газовыми магистралями 39 и 40 установлен ГТД 41. К магистрали 39 присоединен трубопровод отбора газа 42, выход которого соединен с активатором 43, выход из активатора 43 соединен трубопроводом 44 с входом в камеру сгорания ГТД 41 (камера сгорания не показана).
В трубопроводе отбора газа 42 установлен регулятор расхода 45 (рис. 17). Все металлические детали ГПА заземлены.

На рис. 18 приведен внешний вид устройства в процессе работы. Поз.46 показан коронный разряд с остроконечных выступов 5 центрального электрода 5 на цилиндрический корпус 1.

рис.18

Описание работы устройства
Вначале при выключенном тепловом двигателе монтируют активатор топлива (рис. 1…18), надежно закрепляют топливные шланги на топливных штуцерах 24 и 25, затем монтируют электросхему подключения блока высокого напряжения 22 через выключатель 24 к источнику энергии 25 — аккумуляторной батарее, затем запускают в работу двигатель внутреннего сгорания стартером и подают топливо от топливного насоса (не показаны) в топливопровод двигателя и через входной соединительный элемент 3 в цилиндрический корпус 1 активатора. Затем включают блок высокого напряжения 22 и подают с его выхода по высоковольтному проводу 21 через клеммный наконечник 20, шпильку 14 (который тоже выполнена металлической и электропроводной) и металлическое кольцо 13 высоковольтный электрический потенциал на внутренний электрод 5, размещённый внутри цилиндрического корпуса 1 в рабочей полости 2. Второй электрический потенциал этого блока высокого напряжения 22 заземлён на массу 26 (корпус авто) и на цилиндрический корпус 1, который выполнен металлическим.
Возникает коронный разряд в рабочей полости 2 между центральным электродом 5 и цилиндрическим корпусом 1 (рис. 18).
Активация топлива, протекающего внутри диэлектрического цилиндрического корпуса 1 (рис. 12 и 13) происходит одновременно и посредством электрического поля от блока высокого напряжения 22 и посредством и сильного магнитного поля от постоянных кольцевых магнитов 33 и 34 (выполненных из неодима) или радиальных постоянных магнитов 35 и 36. (рис. 14 и 15).
В итоге возникает эффективная перестройка и дробление исходной неоднородной кластерной структуры топлива, протекающего внутри диэлектрического цилиндрического корпуса 1, его частичный электрохимический катализ, гомогенизация и частичная поляризация и ионизация, т. е. мощная электромагнитная активация метанового газа . Применение предложенного устройства активатора топливного газа позволило:
— упростить конструкцию устройства аналога ,
— обеспечить его работоспособность при высоких давлениях нагретого метанового газа в газопроводах ГТД за счет выполнения металлического цилиндрического корпуса активатора газа.

ВЫВОДЫ
1. Предложена, разработана и частично испытана новая эффективная магнито-электроплазменная технология конверсии метанового газа в более калорийный синтез –газ
2. Предложены, разработаны и частично апробированы достаточно простые устройства для ее реализации в любых тепловых машинах на автотранспорте, в газовой промышленности для ее применения на ГТД в многочисленных мощных агрегатах газоперекачки и в теплоэнергетике
3. Эксперименты подтверждают эффективность обработки метанового газа посредством электрических активаторов топливного газа . Они проведены на тепловых моторах автотранспорта, в том числе, работающих и на сжиженном метановом газе и на обычном жидком топливе
4. Предлагаемая электроплазмохимическая конверсионная технология электрориформинга и крекинга метанового газа в коронном электрическом разряде с одновременным воздействием на метан и сильных магнитных полей и данный электрический активатор топливного газа обеспечивает внутри цилиндрического корпуса ректора активное изменение химического состава исходного топлива — эффективную деполимеризацию, гомогенизацию и улучшение его энергетических характеристик, в частности, улучшение теплоемкости получаемого в реакторе – активаторе -синтез-газа, что способствует его более полному сгоранию внутри камеры сгорания теплового двигателя, что и приводит к снижению расхода топлива и токсичности выхлопа теплового двигателя и к приросту его мощности.
5. Фото работающего электроплазмохимического реактора с коронным разрядом внутри -показывает реализуемость устройства и в стальной трубе
Поз. 46 на рис. 18 (фото) показан коронный разряд с остроконечных выступов 6 центрального электрода 5 на цилиндрический металлический – стальной корпус трубы 1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Радикальное и назревшее совершенствование газовой промышленности России надо начинать с весьма магистральных газопроводов для снижения транспортных потерь газа на работу многочисленных ГТД в газоперекачивающих станциях -путем электроплазменной конверсии части метанового газа, которая идет на питание ГТД. Это реально повысит теплоемкость метана и одновременно снизить на 40-50% выбросы вредных токсичных веществ от ГТД в атмосферу. Данную конверсию метана реально осуществить в предлагаемых нами относительно простых реакторах- активаторах топливного газа. Этот же электроактиватор топливного метанового газа, только иных размеров, вполне применим и на многочисленных теплоэлектростациях страны и мира. Специалисты Конструкторского бюро «КБ Нитрон» /г. Самара, РФ/ под научным руководством академика РАМТН Дудышева В.Д. разработали, изготовили и успешно испытали опытные образцы устройств электрической активации природного газа. Экономия исходного природного газа для получения прежней мощности на валу тепловой машины после электрической обработки этого газа составила примерно 7-8%.
Снижение токсичности выхлопных газов – при работе тепловой машины на активированном метане = с частичным превращением его в синтез-газ –по результатам наших многочисленных опытов с измерениями газоанализаторами примерно в 2-3 раза. В настоящее время завершаются проектные работы пилотного опытно-промышленного образца активатора АТГ-1. Планируются испытания этого опытно- промышленного образца в структуре «Газпром» на газоперекачивающих агрегатах, использующих в качестве привода двигатели со свободной турбиной НК 16 СТ и НК 25 СТ. Изделие запатентовано. Авторы приглашают к взаимополезному сотрудничеству организации, ученых, изобретателей, научно -технических специалистов по газопереработке и теплоэнергетике и инвесторов
ЛИТЕРАТУРА
1. Дудышев В.Д. Как радикально снизить потери газа в магистральных газопроводах http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/14452.html
2. Дудышев В.Д Как сделать тепловой мотор любого автомобиля сильным и экономичным http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/14071.html
3. Серийные электрические активаторы топлива и озонаторы воздуха для тепловых моторов автотранспорта –Интернет — магазин КБ «»Нитрон» http://shop-dudishev.ru/
4. Дудышев В.Д., Болотин Н.Б. Повышение энергетической эффективности и экологической чистоты отходящих газов газоперекачивающей станции с газотурбинным двигателем http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/14543.html
5. Дудышев В. Д., Болотин Н. Б. Энергетическая установка с газотурбинным двигателем Заявка на изобретение № 2014101281 с положительным решением  ФИПС от 21 января 2015 г.
6. Болотин Н. Б. Патент РФ № 2324064 Энергетическая газотурбинная силовая установка. http://www.freepatent.ru/patents/2324064
7. Болотин Н. Б. Патент РФ № 2330975. Газотурбинная энергетическая установка. http://www.freepatent.ru/patents/2330975
8. Дудышев В. Д. Заявка на полезную модель № 2014120844 «Выхлопное устройство газотурбинной установки» с решением о выдаче патента от 21.01.2015
9. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № 103138 Магнито-электрический активатор воздуха
10. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № 138521 Электрический активатор воздуха
11. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № 140629 Электрический активатор воздуха
12. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № 141124 Электрический активатор воздуха
13. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № №143621 Электрический активатор воздуха
14. Дудышев В.Д, Патент РФ на полезную модель № 103139 Электрический активатор топлива для теплового двигателя
15. Дудышев В.Д, Патент РФ на полезную модель № 140194 Магнито-электрич. активатор топлива для ДВС http://poleznayamodel.ru/model/10/103140.html
16. Дудышев В.Д, Патент РФ на полезную модель № 138122 Проточной магнитный активатор топлива для теплового двигателя
17. Дудышев В.Д, Патент РФ на полезную модель № 138130 Накидной магнитный активатор топлива для теплового двигателя
18. V.D.Dudyshev New Effekt of gold Evaporation- New Energy Technologies √Januar 2003
19. DUDYSHEV VALERY DMITRIEVICH (RU) METHOD FOR DISSOCIATING LIQUID- Requested Patent WO0207874
20. Дудышев В.Д. Электроогневая технология-эффективный путь решения энергетических и экологических проблем-«Экология и промышленность России» №3/97 http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7601.html
21. Дудышев В.Д. ДЕШЕВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ГАЗ И ВОДОРОД ИЗ ВОДНЫХ ФЕКАЛИЙНЫХ РАСТВОРОВ — «Экология и промышленность России» август/2004 http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7599.html
22. Дудышев В.Д. Революционные энергетические технологии – на службу -цивилизации http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7780.html

Авторы статьи: Академик Дудышев Валерий Дмитриевич

Патентный поверенный РФ, рег № 466  Болотин Николай Борисович

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.