Военный самолет

военный самолет

Изобретение относится к авиации, а именно к военным самолетам.

Самолет стратегической авиации (рис. 1…4) содержит фюзеляж 1, кабину пилотов 2, передние крылья 3, задние крылья 4, и хвостовое оперение 5. В передние крылья 3 встроены газотурбинные двигатели 6. Для примера в дальнейшем рассмотрен четырехмоторный самолет.

Над каждым газотурбинным двигателем 6 находится верхний боевой лазер авиационного базирования 7, содержащий спереди оптическую головку 8 и сзади систему выхлопа 9. Аналогично под каждым газотурбинным двигателем 6 находится нижний лазер авиационного базирования 10 с оптической головкой 11 сзади и системой выхлопа 12 спереди. К боевым лазерам авиационного базирования 7 и 10 подведены трубопроводы отбора воз-духа 13, содержащие клапаны-регуляторы 14 от двигателей 6. Каждый трубопровод 13 или его часть выполнен гибким. Боевые лазеры авиационного базирования 7 и 10 установлены с возможностью отклонения в вертикальной плоскости и с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Таким образом, боевые лазеры авиационного базирования 7 способны поражать цели 15 в передней полусфере, а боевые лазеры авиационного базирования 10 – в задней полусфере. Для наведения на цель 15 служат передние лазеры наведения 16, установленные в передней части фюзеляжа и задние лазеры наведения 17, установленные в задней части фюзеляжа или на задних крыльях 4. Лазеры наведения 16 и 17 соединены электрическими связями 18 с бортовым компьютером 19.

рис.1
Каждый боевой лазер авиационного базирования 7 и 10 оборудован приводом вертикального наведения 20 и поворотным механизм 21 с валом 22 и шарниром 23. Таким об-разом, для всех лазеров авиационного базирования 7 и 10 предусмотрена система вертикального наведения и горизонтального наведения. Фюзеляж 1 самолета установлен на шасси 24 (рис. 3), предназначенные для взлета и посадки самолета.

Рис.2
Газотурбинные двигатели 6, которых может быть от одного до восьми, выполнены одинаковой конструкции (рис. 4) и содержат воздухозаборник 25, компрессор 26, камеру сгорания 27 с форсунками 28, турбину 29 и реактивное сопло 30. Газотурбинный двигатель 6 имеет один или два вала 31, установленные на опорах 32. За компрессором 26 (предпочтительно последней ступенью компрессора) выполнен коллектор отбора воздуха 33, к которому через клапан-регулятор 15 подсоединена система отбора воздуха 14, другой конец которой соединен с двумя боевыми лазерами наземного базирования 7 и 10, находящимся над соответствующим газотурбинным двигателем 6, что позволяет максимально сократить потери давления в системе отбора воздуха.

Рис.3
Ориентировочные характеристики самолета стратегической авиации
Скорость полета М=3,2
Стартовый вес, тн 270
Тяга турбореактивных двигателей на взлете, т 4х20
Мощность боевых лазеров в плотных слоях атмосферы, Мвт 8х1
Время непрерывной работы лазерного оружия в плотных слоя атмосферы, с 6000
На самолете может быть дополнительно установлено обычное вооружение: пулеметы и авиационная пушка.
При взлете топливо поступает к форсункам 28 камеры сгорания 27, где воспламеняется. Продукты сгорания раскручивают турбину 29. Турбина 29 через валы 31 раскручивает компрессор 26, в результате реактивное сопло 30 создает реактивную тягу для полета.
Для применения лазерного оружия открывают клапан-регулятор 14 и часть сжатого воздуха (до 20% от общего расхода воздуха, проходящего через газотурбинный двигатель 6) отбирается по трубопроводу отбора воздуха 13 от каждого газотурбинного двигателя 6 для накачки лазерного луча в боевых лазере авиационного базирования 7 или 10. В кон-кретном проекте применен газодинамический лазер, т. к. запасы сжатого воздуха, отбирае-мого от двигателей 6, практически безграничны, по сравнению с химическим лазером.
Луч лазера боевого лазера авиационного базирования 7 выходит через оптическую головку 8 и наводится на цель при помощи системы наведения, в состав которой входят лазеры наведения 16 и 17, бортовой компьютер 19 и исполнительные органы системы на-ведения луча лазера на цель, т. е. привод вертикального наведения 20 и поворотный меха-низм 21. Вертикальное наведение осуществляется приводом (гидроцилиндром) вертикального наведения 20. При выдвижении штока привода вертикального наведения 10 угол α между продольной осью самолета и продольной осью лазера авиационного базирования 7 увеличивается.
Для примера (рис. 2 и 3) показано горизонтальное наведение на цель 15 нижнего лазера 10. Горизонтальное наведение на лектящие перед самолетом цели при полете в плотных слоях атмосферы может также осуществляться самолетом, рассогласованием тяги двигателей 6 и/или аэродинамическими средствами. Поражение одиночных целей может осуществляться при помощи одного лазера авиационного базирования 7 или 10. Для одновременного поражения нескольких целей используют все боевые лазеры авиационного базирования 7 и 10, при этом их наведение осуществляется рассогласованно, т. е. независимо, с применением лазеров наведения 16 и 17. При необходимости, для получения лазерного луча большой мощности, все верхние лазеры авиационного базирования 7 или все нижние – 10 могут быть нацелены на один объект, что увеличит мощность лазерного луча в 4 раза и повысить вероятность поражения цели.
Применение изобретения позволило:
1. Значительно повысить боевые возможности самолета за счет:
— применения мощного лазерного вооружения в виде нескольких газодинамических ла-зеров, защищающих одновременно переднюю и заднюю полусферы боевого самолета,
— питания боевых лазеров авиационного базирования высокоэнергетичным сжатым воз-духом, отбираемым от всех двигателей многомоторного самолета из-за компрессоров (за их последней ступенью),
— расположения боевых лазеров авиационного базирования в непосредственной близости от газотурбинных двигателей, от которых отбирается сжатый воздух.
2. Вести бой одновременно с несколькими объектами противника ( в конкретном при-мере с 8 –мью ) за счет применения нескольких боевых лазеров авиационного базирования и рассогласованного наведения лучей лазера на объекты противника с применение лазеров наведения и компьютера.
3. Создать большую мощность лазерного луча путем наведения всех лазеров авиационного базирования в одну точку.
4. Обеспечить длительную в течение всего полета возможность применения лазерного оружия как в плотных слоях атмосферы для защиты самолета от истребителей и ракет ПВО, так и против спутников и баллистических ракет, летящих с большой скоростью в космосе или на больших высотах.
5. Обеспечить наведение луча лазера на цель без ухудшения аэродинамических качеств самолета при полете в плотных слоях атмосферы и горизонтальное наведение на больших высотах применение поворотных механизмов.

Автор статьи: Патентный поверенный РФ Болотин Николай Борисович

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.